19 НОЯБРЯ, 19.45
ZOOM
Маркетинг. Как продвигать себя и свое творчество
На мастер-классе разберем как продвигать себя и проекты, не привлекая большие бюджеты, нужно ли позиционировать себя как бренд, и совместим ли самопиар с актуальным искусством. Обсудим площадки и инструменты продвижения, попробуем определить баланс контента «продвигающего» и личного, разберемся можно ли найти единомышленников с помощью маркетинга и ответим на вопросы участников встречи.
Аля Загитова
Куратор проектов АНО «Идеи для музеев», куратор ежегодной конференции в Государственном историческом музее, консультант по низкобюджетному маркетингу культурных проектов и цифровой коммуникации учреждений культуры. Придумывает стратегии и тактики низкобюджетного продвижения, организует музейные мероприятия, помогает музеям и культурным проектам решать коммуникационные задачи в социальных сетях.

1
СОВЕТЫ ОТ АЛИ ЗАГИТОВОЙ И ПРОЕКТА "ИДЕИ ДЛЯ МУЗЕЕВ"
С чего начать личное продвижение:
33 полезных вопроса
Вопросы к себе о себе
1. Кто я?
2. Кем хочу выглядеть в глазах коллеги из своей профессиональной области?
3. Какие у меня профессиональные и личные ценности?
4. Как они помогают мне в работе?
5. О чем я не буду рассказывать в соцсетях никогда?
6. За советами в какой профессиональной области ко мне чаще всего обращаются?
7. Какие задачи я хочу решить через продвижение — зачем мне блог/сайт/страница?
8. Каков мой опыт/профессиональный путь на самом деле: факты, образование, повышение квалификации, проекты, редкие профессиональные навыки, достижения и пр.
9. Как этот опыт поможет мне в настоящем?
10. Кому я хочу рассказать о себе как о профессионале?
11. В какие сроки?
12. Какие показатели эффективности могут быть у моей личной стратегии продвижения? (увеличение количества подписчиков, продаж продукта или услуги, приглашения на мероприятия и пр.)
13. Как я могу описать то, чем занимаюсь /хочу заниматься в 10 словах?
Ревизия личных страниц
  1. Посмотреть на свою страницу после ответов на вопросы из Блока 1.
  2. Совпадает ли желаемый образ с существующим?
  3. Какая информация о вас доступна на вашей странице?
  4. Какое визуальное сообщение видят ваши подписчики?
  5. Если бы вы не знали себя, что бы могли сказать о себе после просмотра личной страницы?
  6. Доступны ли ваши контакты, ссылки на другие ресурсы?
  7. Легко ли с вами связаться?
  8. Как давно вы обновляли фотографию и информацию о себе в профиле?
  9. Что вы публикуете?
  10. Знают ли ваши подписчики о вашем профессиональном опыте, достижениях, проектах?
  11. Какие тексты вы пишете, какие истории и как рассказываете?
  12. В каких соцсетях вам нравится больше?
  13. А в каких есть ваша целевая аудитория и профессионалы из вашей сферы?
Работа с личным блогом
  1. Как часто вы публикуете профессиональные/экспертные заметки/статьи?
  2. Как часто вы читаете/смотрите материалы на профессиональную тему?
  3. Состоите ли вы в профессиональных сообществах?
  4. Если да, то как часто комментируете там других участников? Как часто пишете сами?
  5. Пользуетесь ли вы возможностью делиться экспертным мнением публично?
  6. Есть ли у вас список профессиональных мероприятий, на которых вы бы хотели выступить или побывать в качестве эксперта?
  7. Как часто вы ходите туда, где есть представители вашей целевой аудитории?
  8. Готовы ли вы вкладываться в профессиональный дизайн страницы вашего сайта и/или профессиональную фотосессию?
  9. Сколько времени вы готовы уделять работе над продвижением? (в день, в неделю, в месяц и т.п.

2
Какие книги почитать?
  • Филип Котлер. Маркетинг от А до Я. Альпина Паблишер, 2020
  • Гарри Беквит. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. Альпина Паблишер, 2020
  • Гарри Беквит. Четыре ключа к маркетингу услуг. Альпина Паблишер, 2020
  • Сергей Щербаков. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Питер, 2019
  • Ольга Лукинова. Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете. Бомбора, 2020
  • Майя Богданова. Школа контента. Альпина Паблишер, 2019
  • Роберт Макки, Том Джерас. Сториномика. АНФ, 2020
  • Нора Галь. Слово живое и мертвое. Азбука, 2017
  • Лиза Крон. С первой фразу. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию. Альпина Паблишер, 2019
  • Даниэль Канеман. Думай медленно.. Решай быстро. АСТ, 2019
  • Натали Голдберг. Человек, который съел машину. Альпина Паблишер, 2020
  • Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. Альпина Паблишер, 2019

3
Коммуникационная стратегия: как действовать?
1
Цель разработки и внедрения стратегии
2
Описание целевой аудитории по сегментам
3
Описание актуальных цифровых каналов: количество подписчиков, количество каналов, портрет аудитории, темы публикаций
4
Ожидания от продвижения, стратегия и тактики контент-маркетинга: с кем, как и что говорим
5
Описание необходимых изменений или доработок
6
Список возможных форматов работы в каждом канале коммуникации
7
Список людей, которые могут помочь с продвижением: блогеры, микро-инфлюэнсеры, известные люди и пр.
8
Список СМИ, которым интересны вы и/или ваш проект
9
Список похожих проектов/профессионалов. Ключевые отличия, сходства
10
УДАЧИ!!!